«Кластер» Правила игры
Без рубрики

Правила игры в КЛАСТЕР 1. ОБОРУДОВАНИЕ 1.1 Игра ведется на столе с размерами • длина игрового поля 3569мм (+/- 13мм), • ширина игрового поля 1778мм (+/- 13мм), • высота стола до верхней кромки борта от 850 до 880мм • шары 60-68мм 2. ТЕРМИНЫ 2.1 Оборудование Линия середины поля — это линия, разделяющая игровое поле на две равные половины. Наносится параллельно борту пирамиды. Борт пирамиды — короткий борт на половине расстановки пирамиды. Точка пирамиды — отметка в центре половины поля пирамиды. Дом — игровое поле между бортом дома и линией дома Борт дома — короткий борт находящийся на половине дома Линия дома — линия проведенная параллельно борту дома и разделяющая половину игрового поля, где находится дом, на две равные части. Разметка зоны атаки лузы — метки нанесенные на бортах для определения зоны атаки лузы. Наносится таким способом: шар устанавливается в лузу максимально близко к точке падения, второй устанавливается с касанием первого шара и борта. Метка наносится на борт по краю второго шара перпендикулярно борту. Аналогично на втором борте. Пассивная зона — игровое поле между проведенной мнимой линией от центра короткого борта к центру средней лузы и прилегающим к ней длинным бортом.) 2.2 Игра Кластер — группа состоящая минимум из трех шаров, находящихся на расстоянии друг от друга меньше диаметра шара. Шар стоящий на расстоянии меньше диаметра шара от кластера, также является частью кластера. Игровой шар — это один из шаров участвовавших в забитии, который остался на игровом поле, если не было применено правило перезаказа. Прицельный шар (чужой) — шар по которому игрок наносит удар битком Биток (свой шар) — шар по которому игрок наносит удар наклейкой кия. Атака лузы — это удар, цель которого забить шар. Подбой кластера — передача движения двум и более шарам составляющим кластер. Отыгрыш — удар направленный не на забитие шара, а на усложнение игры сопернику, путем выполнения правил отыгрыша Зона атаки лузы — это луза и прилегающие к ней борта до нанесенных меток на них . Игрок у стола — игрок имеющий в данный момент право на удар. Право удара переходит к сопернику по истичении трех-пяти скунд после того как шар не был забит и все шары остановились. Пассивная атака — удар при котором шар не забит, а: • попадание в зону атаки угловой лузы произошло после касания прилегающего к ней борта • после попадания в зону атаки угловой лузы не было касания второго прилегающего к ней борта • атака средней лузы прицельным шаром была из пассивной зоны 3. ИГРА 3.1 Введение Цель игры — забить первым восемь шаров в рамках данных правил. 3.2 Расстановка шаров Пятнадцать белых шаров устанавливаются в виде пирамиды с вершиной в точке пирамиды и нижней стороной параллельно борту пирамиды. 3.3 Розыгрыш начального удара а) Игроки одновременно выполняют удар из дома вдоль мнимой продольной центральной линии стола. б) Шары должны один раз коснуться борта пирамиды и вернуться обратно к борту дома не пересекая мнимую продольную центральную линию стола. в) Розыгрыш выигрывает тот кто выполнил все условия, и чей шар остановился ближе к борту дома. г) Если невозможно определить, какой шар остановился ближе, розыгрыш повторяется. д) Победитель розыгрыша может сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику. е) В каждой из последующих партий право первого удара используется поочередно 3.4 Начало игры а) Игра начинается с момента пересечения линии дома битком в результате начального удара. Пересечением линий шаром считается пересечение его центра. в) Начальный удар — выполняется игроком с любого места дома. 3.5 Правила ведения игры а) Игра проходит поочередным нанесением ударов игроком у стола, в соответствии с правилами атаки, либо отыгрыша. б) Если игрок у стола в соответствии с правилами атаки, забивает шар, он получает право на премиальный удар. в) Если игрок не выполняет условие правила атаки, он должен выполнить условие правила отыгрыша. 3.6 Правила атаки а) Атакой засчитывается удар битком по прицельному шару, результатом которого является падение шара в лузу (результативная атака), либо, если шар не упал, но при этом произошло попадание шаром в зону атаки лузы (не результативная атака). б) В первой атаке, при очередном подходе к столу, игрок имеет возможность выбора любого битка и любого прицельного шара. в) Начиная со второй и все последующие атаки в подходе игрока к столу нужно проводить с участием игрового шара. г) Если при ударе были забиты прицельный шар и биток, следующая атака проводится по правилу первой. д) Если при результативной атаке был подбой кластера, следующая атака проводится по правилу первой. е) Любое участие в атаке третьих шаров должно быть объявлено. ж) Если в атаке участвовало более двух шаров и не был сделан перезаказ игрового шара, то: • при забитии чужого шара игровым шаром будет биток • при забитии битка, первый шар с которым было касание битка 3.7 Правило перезаказа игрового шара а) Любой шар на игровом поле может стать игровым шаром. Для этого игрок должен выполнить условия: • до удара объявить вслух номер шара и дождаться подтверждения от судьи о принятии перезаказа. Судья должен вслух повторить номер шара. • при атаке, игровым шаром напрямую либо через третие шары или более, коснуться объявленного шара б) Если касания объявленного шара не произошло, игровой шар не меняется 3.8 Правило отыгрыша а) Отыгрышем засчитывается удар битком по прицельному шару, в результате которого один из шаров выполняет касание двух бортов, а другой — перекат линии середины поля, либо один из шаров выполняет оба условия. б) При передаче движения третьим шарам, выполнение условий отыгрыша ими также засчитывается. в) Очередность выполнения условий не имеет значения 3.9 Окончание партии Игра в партии заканчивается по истечении трех — пяти секунд после того как восьмой шар был забит в соответствии с правилами и все оставшиеся шары на игровом поле шары остановились. 4. ШТРАФЫ 4.1 Ситуации, при которых выставляется штрафной шар а) При нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола б) За любое касание шаров не наклейкой кия игроком у стола. в) За касание наклейкой кия битка больше одного раза при нанесении удара (пропих, протяжка, двойной удар). г) За удар при котором не были выполнены условия атаки либо отыгрыша. д) За нанесение последующего удара до завершения предыдущего. е) Если в результате удара или других действий игрока у стола, шар покинет игровое поле не через забитие. Покинувший поле шар выставляется так же как и штрафной. ж) За забитие без участия игрового шара, начиная с второго шара в серии з) За пассивную атаку Штрафные шары выставляются на точку пирамиды. Если точка занята, на ближайшее свободное место по мнимой продольной центральной линии стола , в направлении к борту пирамиды. Если от точки до борта пирамиды нет свободного места, шар выставляется по направлению к борту дома. Шары которые были забиты в штрафной ситуации не засчитываются и выставляются на поле как и штрафные. 5. Игра после наложения (объявления) штрафа После того как игроку был объявлен штраф и штрафной шар выставлен на поле , право удара переходит к сопернику. Игрок в такой ситуации имеет право выбора: принять право на удар передать право на удар сопернику

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш почтовый адрес не будет опубликован. Заполните отмеченые поля *